Как работать без просрочек платежа

Опубликовано: 25 февраля 2016


 


Приходилось ли вам когда-нибудь брать деньги в долг? Приходилось ли вам брать в долг и не отдавать так долго, что уже и отдавать-то – неудобно? И если да, то тогда вы можете вспомнить те ощущения, которые у вас были на тот момент. Когда человек оказывается в такой ситуации, у него есть 2 пути. Первый – это признать, что ты мерзавец и негодяй. И второй путь – это признать, что тот человек, которому ты должен, - мерзавец и негодяй, и он абсолютно не стоит того, чтобы ему отдавали деньги. И когда человек оказывается перед таким выбором, угадайте – какой выбор, как правило, он делает?.. Я думаю, вы догадываетесь. Вся штука в том, что так устроены люди и так происходит на уровне психологии, на уровне отношений.


 


Я уже более 25 лет изучаю причины, по которым могут происходить просрочки платежа. И за все это время я пришел к одной очень интересной мысли. Меньше всего просрочек у компаний, которые просят, чтобы им заплатили, и компаний, которые уважают. Что значит просят - я бы даже сказал, не просят, а предлагают? Предлагают – это значит, вы используете методику как минимум в три касания: за 5, за 3 и за 1 день до даты платежа. Первое касание вы можете сделать по электронной почте, второе – посредством СМС, и третье вы  можете сделать посредством личного телефонного звонка. То есть – вы напоминаете ответственному сотруднику, что нужно делать оплату, и когда подойдет срок, он уже будет морально к этому готов.


 


Но наиболее важно – это то, когда ваши партнеры, ваши покупатели уважают вашу компанию. Свои отношения с клиентами нужно выстраивать таким образом, чтобы вы могли абсолютно открыто посмотреть в глаза любому человеку и задать простой вопрос: почему? Почему вы не соблюдаете наших договоренностей? Почему вы не делаете то, о чем мы с вами договаривались? Ведь я же выполняю то, что я обещал! Ведь я же выполняю то, о чем мы с вами договаривались! И если вы можете вот так открыто посмотреть в глаза и задать такой вопрос, то вероятность того, что просрочки уменьшатся, увеличится в разы.


 


Сегодня многие компании сталкиваются с проблемой платежей и пытаются на уровне какого-то переговорного процесса, даже жестких переговоров, решить эту проблему. Друзья мои! Так эта проблема не решается. Это долгий и тяжелый труд, и основан он на выстраивании партнерских отношений. Итак, запомните, что может помочь вам в вашем нелегком труде. Напоминайте сотрудникам, что нужно оплачивать, и выстраивайте отношения на таком уровне, чтобы вы могли открыто посмотреть в глаза вашему партнеру. 

Комментарии

Вернуться в колонки экспертов

Скачать материалы